Личный кабинет
После авторизации на сайте с помощью личного кабинета вы сможете:
Новости
19.05.2014г
Доля регионов в софинансировании программ по переселению граждан из аварийного жилья не превысит 50%
19.05.2014г
В отношении ООО «УК «Садовник» возбуждено производство по делу об административном правонарушении
26.04.2014г
Госжилинспекцией Чувашии продолжается проведение плановых проверок управляющих организаций
26.04.2014г
Государственная жилищная инспекция Чувашской Республики подвела итоги работы за I квартал 2014 года
26.04.2014г
Госдумой РФ в первом чтении принят законопроект о лицензировании управляющих организаций
24.03.2014г
В Госдуме Рабочей группой по совершенствованию законодательства в сфере ЖКХ было рассмотрено более 30 инициатив
В ходе обсуждения в Госдуме Рабочей группы по совершенствованию законодательства в сфере ЖКХ было рассмотрено более 30 инициатив, касающихся изменения законов и подзаконных актов, сообщается на Всероссийском портале городского хозяйства и ЖКХ.
Эксперты выступают за создание единой формы договора по управлению многоквартирным домом. Сотрудниками Минстроя России уже разработан примерный проект такого договора и в первой неделе апреля планируется его представить. Помимо этого, предлагается утвердить единый платежный документ. При этом, квитанция должна быть универсальной, подробной, с обязательными показаниями общедомовых приборов учета, площадью дома, чтобы любой гражданин мог проверить правильность начисления. Кроме того, планируется создать типовой акт между управляющими организациями и собственниками помещений по оказанию услуг.
Представители общественности также предложили снять ограничение по количеству многоквартирных домов в одном товариществе собственников жилья (далее – ТСЖ). Они напомнили, что сейчас в одном доме может быть либо одно ТСЖ, либо ТСЖ ограничивается 30 квартирами (например два дома по 15 квартир). Эта норма установлена Жилищным Кодексом РФ в редакции Федерального закона от 4 июня 2011 г. № 123-ФЗ и не распространяется на товарищества собственников жилья, созданные до дня вступления в силу указанного закона. Эксперты считают целесообразным формирование ТСЖ и в домах с большим количеством квартир, у которых имеется общая территория.
Была затронута и проблема, связанная с тем, что многими жителями домов все еще не установлены приборы учета потребления коммунальных услуг. Для таких лиц планируется повысить коэффициенты по тарифам с 1 января 2015 года. По мнению экспертов, такую процедуру необходимо начать уже с 1 июля 2014 года, так как из-за отсутствия приборов учета у одних, начисляются большие расходы на общедомовые нужды, за которые расплачиваются и все остальные собственники.
Стоит отметить и предложение члена Общественной Палаты РФ Александра Козлова по упрощению процедуры проведения собрания собственников помещений. Необходимость такой меры он обосновал тем, что сегодня провести собрание почти невозможно из-за сложности процедуры, приводящей к множеству фальсификаций.
Эксперты выступают за создание единой формы договора по управлению многоквартирным домом. Сотрудниками Минстроя России уже разработан примерный проект такого договора и в первой неделе апреля планируется его представить. Помимо этого, предлагается утвердить единый платежный документ. При этом, квитанция должна быть универсальной, подробной, с обязательными показаниями общедомовых приборов учета, площадью дома, чтобы любой гражданин мог проверить правильность начисления. Кроме того, планируется создать типовой акт между управляющими организациями и собственниками помещений по оказанию услуг.
Представители общественности также предложили снять ограничение по количеству многоквартирных домов в одном товариществе собственников жилья (далее – ТСЖ). Они напомнили, что сейчас в одном доме может быть либо одно ТСЖ, либо ТСЖ ограничивается 30 квартирами (например два дома по 15 квартир). Эта норма установлена Жилищным Кодексом РФ в редакции Федерального закона от 4 июня 2011 г. № 123-ФЗ и не распространяется на товарищества собственников жилья, созданные до дня вступления в силу указанного закона. Эксперты считают целесообразным формирование ТСЖ и в домах с большим количеством квартир, у которых имеется общая территория.
Была затронута и проблема, связанная с тем, что многими жителями домов все еще не установлены приборы учета потребления коммунальных услуг. Для таких лиц планируется повысить коэффициенты по тарифам с 1 января 2015 года. По мнению экспертов, такую процедуру необходимо начать уже с 1 июля 2014 года, так как из-за отсутствия приборов учета у одних, начисляются большие расходы на общедомовые нужды, за которые расплачиваются и все остальные собственники.
Стоит отметить и предложение члена Общественной Палаты РФ Александра Козлова по упрощению процедуры проведения собрания собственников помещений. Необходимость такой меры он обосновал тем, что сегодня провести собрание почти невозможно из-за сложности процедуры, приводящей к множеству фальсификаций.
24.03.2014г
Перепланировка жилого помещения должна проводиться после соответствующего разрешения
Нередко у собственников городских квартир возникает мысль о перепланировке, например, когда они сталкиваются с проблемой несоответствия собственных взглядов на общий план квартиры или размещение определенных комнат с реализованными задумками архитекторов и строителей. Перепланировка может включать в себя снос и возведение стен, перенесение инженерного и санитарно-технического оборудования квартиры. Может измениться функциональное назначение тех или иных помещений, увеличиться или уменьшиться количество помещений в квартире, а также общая и жилая площадь квартиры. Но нельзя забывать, что начинать кардинальное изменение облика жилья всегда следует с разработки, согласования проекта и получения соответствующего разрешения на такое изменение в компетентных органах, что нормативно установлено п.1.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170
Проект переустройства и другие предусмотренные документы передаются в органы местного самоуправления по местонахождению недвижимого имущества. Разрешение либо отказ на основании предоставленных документов выдается в течение полутора месяцев со дня подачи указанного комплекта документов.
Здесь нужно отметить, что самовольное переустройство жилья может подвергнуть серьезной опасности жизнь и здоровье как жильцов этих помещений, так и жильцов соседних квартир. Осуществление перепланировки людьми, не имеющими соответствующего образования, навыков и знаний в сфере архитектуры и строительства, может привести к серьезным последствиям.
Зачастую собственники игнорируют установленный порядок. Так, в ходе обследования специалистами Госжилинспекции Чувашии одной из квартир поселка Кугеси было установлено, что в нарушение п.1.7.1. вышеназванных Правил собственником произведена перепланировка квартиры путем демонтажа части стен между лоджией и жилой комнатой, демонтажа балконной двери и оконного блока. Также были утеплены стены лоджии, произведен демонтаж перегородки между коридором и жилой комнатой и демонтирован дверной блок в кладовое помещение.
По результатам проведенной проверки Госжилинспекцией Чувашии собственнику квартиры выдано предписание на возможность узаконения произведенной перепланировки со сроком исполнения 2 месяца. В случае его неисполнения в отношении собственника будет возбуждено административное дело и наложен административный штраф.
Гражданам следует помнить, что переустройство жилого помещения, произведенное самовольно, так или иначе должно быть оформлено соответствующим разрешением в установленном законодательством порядке, но при этом может создать массу дополнительных проблем и финансовых затрат.
Проект переустройства и другие предусмотренные документы передаются в органы местного самоуправления по местонахождению недвижимого имущества. Разрешение либо отказ на основании предоставленных документов выдается в течение полутора месяцев со дня подачи указанного комплекта документов.
Здесь нужно отметить, что самовольное переустройство жилья может подвергнуть серьезной опасности жизнь и здоровье как жильцов этих помещений, так и жильцов соседних квартир. Осуществление перепланировки людьми, не имеющими соответствующего образования, навыков и знаний в сфере архитектуры и строительства, может привести к серьезным последствиям.
Зачастую собственники игнорируют установленный порядок. Так, в ходе обследования специалистами Госжилинспекции Чувашии одной из квартир поселка Кугеси было установлено, что в нарушение п.1.7.1. вышеназванных Правил собственником произведена перепланировка квартиры путем демонтажа части стен между лоджией и жилой комнатой, демонтажа балконной двери и оконного блока. Также были утеплены стены лоджии, произведен демонтаж перегородки между коридором и жилой комнатой и демонтирован дверной блок в кладовое помещение.
По результатам проведенной проверки Госжилинспекцией Чувашии собственнику квартиры выдано предписание на возможность узаконения произведенной перепланировки со сроком исполнения 2 месяца. В случае его неисполнения в отношении собственника будет возбуждено административное дело и наложен административный штраф.
Гражданам следует помнить, что переустройство жилого помещения, произведенное самовольно, так или иначе должно быть оформлено соответствующим разрешением в установленном законодательством порядке, но при этом может создать массу дополнительных проблем и финансовых затрат.
24.03.2014г
Еще раз о введении лицензий для управляющих компаний – тема прозвучала на Всероссийском форуме ЖКХ-2014 в Нижнем Новгороде
Управляющие компании должны будут получить лицензию на обслуживание многоквартирных домов до 1 мая 2015 года, сообщил на Всероссийском форуме ЖКХ-2014 заместитель министра строительства и ЖКХ РФ Андрей Чибис.
В настоящее время в Госдуму уже внесен проект закона, предусматривающий лицензирование деятельности по управлению жилищным фондом. В соответствии с данным законом, процесс лицензирования начнется с 1 сентября 2014 года, а после 1 мая 2015 года деятельность без лицензии в данной сфере будет запрещена.
А.Чибисом было отмечено, что на сегодняшний день в сфере обслуживания жилого фонда все больше эффективно работающих компаний, которые готовы вкладываться и развиваться, но они «не могут "подвинуть" плохо работающие управляющие компании, которые "сидят" на домах, и с ними ничего нельзя сделать. В новых домах они зачастую остаются от застройщика. В старых аффилированы с менеджментом муниципалитетов. Рынок поделен и он не меняется. Запуск механизма лицензирования дает возможность вести борьбу за потребителя и убрать плохие управляющие компании с рынка».
По данным комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ через управляющие компании ежегодно проходят огромные суммы денежных средств, порядка 1,5 триллиона рублей. Иначе говоря, компании заинтересованы в привлечении потребителей. Но только в прошлом году в различные инстанции поступило 170 тысяч жалоб на качество услуг ЖКХ. Это 57 процентов всех жалоб вообще.
Отчасти это происходит из-за того, что никто сейчас не оценивает степень профессионализма управляющих компаний. И лицензирование в данной ситуации видится, как наиболее приемлемый способ. В связи с лицензированием управляющие компании должны будут подтвердить свои позиции и профессионализм.
Заместитель директора департамента ЖКХ Минстроя Елена Солнцева рассказала как процесс лицензирования будет выглядеть на практике. По ее словам, он будет существенно отличаться от лицензирования в иных сферах.
Лицензию будет выдавать орган государственного жилищного надзора субъекта РФ, и она будет действительна только на его территории. Одновременно планируется вести федеральный реестр лицензий, который будет в свободном доступе. Благодаря нему люди, получив предложение от управляющей компании о заключении договора на обслуживание, смогут увидеть в этом реестре всю информацию о последней, а именно, сколько домов у нее в управлении, какие были выданы предписания надзорных органов, привлекалась ли управляющая компания к административной ответственности.
При получении лицензии к управляющей компании будет предъявляться ряд требований. В том числе регистрация только на территории РФ, ее руководитель не должен ранее привлекаться к административной ответственности за нарушения в данной сфере деятельности, а сама организация не должна находиться в стадии банкротства или ликвидации. После проверки управляющей компании будет выдана лицензия со специальным приложением, где будет содержаться информация обо всех обслуживаемых ею многоквартирных домах. У новых компаний оно появится после первого заключенного договора.
Законопроект оговаривает и условия отзыва лицензии. Если в течение года на одном обслуживаемом компанией доме будут установлены нарушения, за которые назначена административная ответственность, дом исключается из приложения к лицензии, и компания не сможет с ним работать. Если таких домов наберется более 15 процентов от обслуживаемого фонда, орган госнадзора обратится в суд об аннулировании лицензии. После ее отзыва будут прекращены все договоры, заключенные управляющей компанией. Руководитель при этом будет включен в федеральный реестр дисквалифицированных лиц. То есть, в отношении него фактически вводится запрет на профессию.
В настоящее время в Госдуму уже внесен проект закона, предусматривающий лицензирование деятельности по управлению жилищным фондом. В соответствии с данным законом, процесс лицензирования начнется с 1 сентября 2014 года, а после 1 мая 2015 года деятельность без лицензии в данной сфере будет запрещена.
А.Чибисом было отмечено, что на сегодняшний день в сфере обслуживания жилого фонда все больше эффективно работающих компаний, которые готовы вкладываться и развиваться, но они «не могут "подвинуть" плохо работающие управляющие компании, которые "сидят" на домах, и с ними ничего нельзя сделать. В новых домах они зачастую остаются от застройщика. В старых аффилированы с менеджментом муниципалитетов. Рынок поделен и он не меняется. Запуск механизма лицензирования дает возможность вести борьбу за потребителя и убрать плохие управляющие компании с рынка».
По данным комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ через управляющие компании ежегодно проходят огромные суммы денежных средств, порядка 1,5 триллиона рублей. Иначе говоря, компании заинтересованы в привлечении потребителей. Но только в прошлом году в различные инстанции поступило 170 тысяч жалоб на качество услуг ЖКХ. Это 57 процентов всех жалоб вообще.
Отчасти это происходит из-за того, что никто сейчас не оценивает степень профессионализма управляющих компаний. И лицензирование в данной ситуации видится, как наиболее приемлемый способ. В связи с лицензированием управляющие компании должны будут подтвердить свои позиции и профессионализм.
Заместитель директора департамента ЖКХ Минстроя Елена Солнцева рассказала как процесс лицензирования будет выглядеть на практике. По ее словам, он будет существенно отличаться от лицензирования в иных сферах.
Лицензию будет выдавать орган государственного жилищного надзора субъекта РФ, и она будет действительна только на его территории. Одновременно планируется вести федеральный реестр лицензий, который будет в свободном доступе. Благодаря нему люди, получив предложение от управляющей компании о заключении договора на обслуживание, смогут увидеть в этом реестре всю информацию о последней, а именно, сколько домов у нее в управлении, какие были выданы предписания надзорных органов, привлекалась ли управляющая компания к административной ответственности.
При получении лицензии к управляющей компании будет предъявляться ряд требований. В том числе регистрация только на территории РФ, ее руководитель не должен ранее привлекаться к административной ответственности за нарушения в данной сфере деятельности, а сама организация не должна находиться в стадии банкротства или ликвидации. После проверки управляющей компании будет выдана лицензия со специальным приложением, где будет содержаться информация обо всех обслуживаемых ею многоквартирных домах. У новых компаний оно появится после первого заключенного договора.
Законопроект оговаривает и условия отзыва лицензии. Если в течение года на одном обслуживаемом компанией доме будут установлены нарушения, за которые назначена административная ответственность, дом исключается из приложения к лицензии, и компания не сможет с ним работать. Если таких домов наберется более 15 процентов от обслуживаемого фонда, орган госнадзора обратится в суд об аннулировании лицензии. После ее отзыва будут прекращены все договоры, заключенные управляющей компанией. Руководитель при этом будет включен в федеральный реестр дисквалифицированных лиц. То есть, в отношении него фактически вводится запрет на профессию.
24.03.2014г
Пени за просрочку коммунальных платежей могут вырасти - этот и другие вопросы обсуждали на Всероссийского форума ЖКХ в Нижнем Новгороде
Пени за просрочку коммунальных платежей увеличат с шести до 18 процентов, соответствующий законопроект сейчас рассматривается в Государственной Думе. Об этом сообщил депутат Госдумы Павел Качкаев ходе панельной дискуссии "Общественный контроль в информировании собственников о капремонте и основных направлениях реформы ЖКХ", которая проводилась в рамках Всероссийского форума ЖКХ в Нижнем Новгороде.
- Готовится законопроект, направленный на повышение платежной дисциплины, - передает слова Павла Качкаева "Российская газета". - Предлагается увеличить ставку за не вовремя произведенный платеж. Более строго предлагается относиться и к злостным неплательщикам, за просрочку более трех расчетных периодов пени может составить от 15 до 20 процентов. В этом законопроекте рассматривается и вопрос о более жестком подходе к нарушениям, которые совершают ресурсоснабжающие организации. За невыполнения температурного режима поставщикам тепла и воды придется расплачиваться по повышенным ставкам.
Участники панельной дискуссии отметили, что сейчас в сфере ЖКХ главными направлениями стали взаимодействие общественности и власти, переселение из ветхого фонда и капитальный ремонт жилья, но при этом все остальные вопросы коммунального хозяйства тоже никто не отменял. И вопросы неплатежей за услуги, а также проблема ответственности ресурсоснабжающих организаций стоит достаточно остро.
Кроме этого был поднят вопрос и о не отвечающих требованиям современности методах информационного оповещения жильцов коммунальными организациями.
«Мы живем в XXI веке, дистанционно решаем многие вопросы, у нас пользуются электро-цифровыми подписями, банкингом, электронной почтой, но уведомление о собрании жильцов дома рассылается по старинке через почту. Очно все жильцы дома часто собраться не могут, но это не повод отменять обсуждение важных вопросов. Ситуацию надо менять коренным образом, проводить дистанционное голосование. Собственник должен получать всю информацию о коммунальных вопросах своего дома, причем форма получения информации должна выбираться собственником, кому-то удобно через SMS, кому-то через электронную почту» - высказался по этому вопросу депутат Госдумы Александр Сидякин.
Им же было отмечено, что более 90 процентов обращений к нему, как к депутату, связано именно со сферой ЖКХ, а это говорит не только о важности темы, но и о том, что накопилось очень много проблем, требующих решения и современных подходов.
В настоящее время в России около 2,4 миллиона многоквартирных домов. Расходы среднестатистической семьи за коммунальные услуги составляют 10-11 процентов семейного бюджета. Причем эти цифры среднестатистические, у многодетных, малообеспеченных семей этот процент может быть намного больше. Это обязывает компании отрасли выполнять свою работу качественно, а кроме того, должны быть разработаны механизмы защиты и помощи малообеспеченным гражданам.
- Сейчас в Думе на рассмотрении находится законопроект, направленный на сдерживание роста тарифов ЖКХ, - сказал Павел Качкаев. - Защитить собственника должны и создаваемые центры общественного контроля, в подавляющем большинстве регионов такие центры уже созданы или формируются. Надо понимать, что сфера ЖКХ многообразна, затратна и крайне запущена. Сейчас все усилия направлены не на то, чтобы собственник платил все больше и больше за коммунальные услуги, а на сдерживание тарифов, наведение порядка в этой сфере и на создание условий для комфортного проживания жителей.
- Готовится законопроект, направленный на повышение платежной дисциплины, - передает слова Павла Качкаева "Российская газета". - Предлагается увеличить ставку за не вовремя произведенный платеж. Более строго предлагается относиться и к злостным неплательщикам, за просрочку более трех расчетных периодов пени может составить от 15 до 20 процентов. В этом законопроекте рассматривается и вопрос о более жестком подходе к нарушениям, которые совершают ресурсоснабжающие организации. За невыполнения температурного режима поставщикам тепла и воды придется расплачиваться по повышенным ставкам.
Участники панельной дискуссии отметили, что сейчас в сфере ЖКХ главными направлениями стали взаимодействие общественности и власти, переселение из ветхого фонда и капитальный ремонт жилья, но при этом все остальные вопросы коммунального хозяйства тоже никто не отменял. И вопросы неплатежей за услуги, а также проблема ответственности ресурсоснабжающих организаций стоит достаточно остро.
Кроме этого был поднят вопрос и о не отвечающих требованиям современности методах информационного оповещения жильцов коммунальными организациями.
«Мы живем в XXI веке, дистанционно решаем многие вопросы, у нас пользуются электро-цифровыми подписями, банкингом, электронной почтой, но уведомление о собрании жильцов дома рассылается по старинке через почту. Очно все жильцы дома часто собраться не могут, но это не повод отменять обсуждение важных вопросов. Ситуацию надо менять коренным образом, проводить дистанционное голосование. Собственник должен получать всю информацию о коммунальных вопросах своего дома, причем форма получения информации должна выбираться собственником, кому-то удобно через SMS, кому-то через электронную почту» - высказался по этому вопросу депутат Госдумы Александр Сидякин.
Им же было отмечено, что более 90 процентов обращений к нему, как к депутату, связано именно со сферой ЖКХ, а это говорит не только о важности темы, но и о том, что накопилось очень много проблем, требующих решения и современных подходов.
В настоящее время в России около 2,4 миллиона многоквартирных домов. Расходы среднестатистической семьи за коммунальные услуги составляют 10-11 процентов семейного бюджета. Причем эти цифры среднестатистические, у многодетных, малообеспеченных семей этот процент может быть намного больше. Это обязывает компании отрасли выполнять свою работу качественно, а кроме того, должны быть разработаны механизмы защиты и помощи малообеспеченным гражданам.
- Сейчас в Думе на рассмотрении находится законопроект, направленный на сдерживание роста тарифов ЖКХ, - сказал Павел Качкаев. - Защитить собственника должны и создаваемые центры общественного контроля, в подавляющем большинстве регионов такие центры уже созданы или формируются. Надо понимать, что сфера ЖКХ многообразна, затратна и крайне запущена. Сейчас все усилия направлены не на то, чтобы собственник платил все больше и больше за коммунальные услуги, а на сдерживание тарифов, наведение порядка в этой сфере и на создание условий для комфортного проживания жителей.
26.02.2014г
Уважаемые собственники квартир!
Уважаемые собственники в разделе электронный учет расходов дома появился отчет за 2013 год по статье "Текущий ремонт", также на сайте Республиканского портала ЖКХ ( www.jkh.cap,ru) вы можете найти отчет по статье "Содержание жилья" и также на стенде информации в вашем подъезде.
26.02.2014г
В Общественной палате РФ обсудили законопроект о лицензировании управляющих компаний в сфере ЖКХ
В Общественной палате России прошли «нулевые чтения» законопроекта о лицензировании управляющих компаний в сфере ЖКХ.
Согласно документу, организации, занимающиеся управлением многоквартирными домами, должны до 1 мая 2015 года получить лицензию, а должностные лица — квалификационный аттестат. В документе прописываются правила, в соответствии с которыми лицензия выдается, а также на основании чего деятельность управляющих компаний приостанавливается или прекращается. Кроме того, планируется создать реестр лиц, не имеющих право на деятельность по управлению домами.
Также, по мнению членов ОП, документ должен идти в комплексе с другими. А именно, с проектом, касающимся ответственности недобросовестных плательщиков.
У представителей управляющих компаний и ТСЖ законопроект вызвал много вопросов. По их мнению, законопроект пока сырой и его необходимо серьезно доработать. Большинство опасений связано с тем, что в законопроекте никак не прописаны права и обязанности собственников. Кроме того, их беспокоит, каким образом государственные жилищные инспекции (ГЖИ) будут выдавать лицензии: не получится ли так, что будут работать «только свои».
По итогам слушаний будет подготовлен документ, после чего будет дано окончательное экспертное заключение Общественной палаты, которое направят в Государственную Думу.
Согласно документу, организации, занимающиеся управлением многоквартирными домами, должны до 1 мая 2015 года получить лицензию, а должностные лица — квалификационный аттестат. В документе прописываются правила, в соответствии с которыми лицензия выдается, а также на основании чего деятельность управляющих компаний приостанавливается или прекращается. Кроме того, планируется создать реестр лиц, не имеющих право на деятельность по управлению домами.
Также, по мнению членов ОП, документ должен идти в комплексе с другими. А именно, с проектом, касающимся ответственности недобросовестных плательщиков.
У представителей управляющих компаний и ТСЖ законопроект вызвал много вопросов. По их мнению, законопроект пока сырой и его необходимо серьезно доработать. Большинство опасений связано с тем, что в законопроекте никак не прописаны права и обязанности собственников. Кроме того, их беспокоит, каким образом государственные жилищные инспекции (ГЖИ) будут выдавать лицензии: не получится ли так, что будут работать «только свои».
По итогам слушаний будет подготовлен документ, после чего будет дано окончательное экспертное заключение Общественной палаты, которое направят в Государственную Думу.
26.02.2014г
Порядок начисления платы за тепло в домах Чувашии сохранится до 1 января будущего года
После того, как многие жители Чебоксар получили квитанции по оплате ЖКУ за январь с перерасчетом, Госжилинспекция Чувашии сочла необходимым напомнить о существующем порядке начисления платы за отопление
В Чувашии в соответствии с постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года, порядок начисления платы за отопления осуществляется исходя из среднемесячного объёма потребления за предыдущий год. При этом среднемесячный показатель определяется из расчета 1/12 величины потребления тепловой энергии по показания общедомового счетчика
за прошлый год.
При таком порядке расчета управляющая компания должна один раз в год производить корректировку размера платы, исходя из показаний общедомового счетчика фактического объема потребления тепловой энергии за истекший год.
Разница между показаниями может возникать в результате «перетопов». В этом случае, уменьшить размер платы за отопление может помочь установка в многоквартирных домах автоматических регуляторов тепла, отмечают сотрудники ведомства. Так, если к примеру, в 2013 году дом потребил тепловой энергии больше, чем в 2012, управляющая компания доначислила плату за отопление.
Кроме того, если рост размера платы за отопление в результате перерасчета в январе 2014 года более чем на 25 процентов превысил размер платы за отопление, начисленный за январь 2013 года, управляющая компания обязана предоставить гражданам возможность внесения платы за отопление в рассрочку. Как сообщают специалисты Минстроя Чувашии, подобный порядок начисления связан с порядком предоставления субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг, который применяется почти во всех регионах РФ.
Добавим, что по данным Чувашстата, общая сумма начисленных субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в Чувашии в 2013 году составила 239,7 млн. рублей. При этом среднемесячный размер начисленных субсидий на одну семью по сравнению с прошлым годом увеличился на 6,6% и в целом по республике составил 952,3 рубля.
В Чувашии в соответствии с постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года, порядок начисления платы за отопления осуществляется исходя из среднемесячного объёма потребления за предыдущий год. При этом среднемесячный показатель определяется из расчета 1/12 величины потребления тепловой энергии по показания общедомового счетчика
за прошлый год.
При таком порядке расчета управляющая компания должна один раз в год производить корректировку размера платы, исходя из показаний общедомового счетчика фактического объема потребления тепловой энергии за истекший год.
Разница между показаниями может возникать в результате «перетопов». В этом случае, уменьшить размер платы за отопление может помочь установка в многоквартирных домах автоматических регуляторов тепла, отмечают сотрудники ведомства. Так, если к примеру, в 2013 году дом потребил тепловой энергии больше, чем в 2012, управляющая компания доначислила плату за отопление.
Кроме того, если рост размера платы за отопление в результате перерасчета в январе 2014 года более чем на 25 процентов превысил размер платы за отопление, начисленный за январь 2013 года, управляющая компания обязана предоставить гражданам возможность внесения платы за отопление в рассрочку. Как сообщают специалисты Минстроя Чувашии, подобный порядок начисления связан с порядком предоставления субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг, который применяется почти во всех регионах РФ.
Добавим, что по данным Чувашстата, общая сумма начисленных субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в Чувашии в 2013 году составила 239,7 млн. рублей. При этом среднемесячный размер начисленных субсидий на одну семью по сравнению с прошлым годом увеличился на 6,6% и в целом по республике составил 952,3 рубля.
26.02.2014г
О капитальном ремонте жилищного фонда в 2013 году
Основными направлениями в области сохранения и обновления жилищного фонда являются капитальный ремонт, реконструкция и модернизация жилищного фонда. В 2013 году общая площадь капитально отремонтированных многоквартирных жилых домов составила 101,8 тыс. кв.м, площадь отремонтированных фасадов – 24,5 тыс. кв.м, площадь отремонтированных крыш и замененных кровель – 109,7 тыс. кв.м, отремонтирована и заменена 51 единица лифтового оборудования.
2013г.
Общие затраты на капитальный ремонт многоквартирных домов, тыс. руб.
352446,1
в том числе ремонтно-строительные работы
337462,6
из них:
ремонт и замена строительных конструкций
1820,8
ремонт и замена инженерного оборудования
125941,4
ремонт и утепление фасадов
15006,5
ремонт фундаментов многоквартирных домов
3968,8
ремонт крыши и замена кровли
133841,6
ремонт лифтового оборудования
42921,4
замена лифтов
1468,0
установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа)
12226,5
Из общего объема затрат на капитальный ремонт многоквартирных домов в 2013 году 23,5% приходится на работы, выполненные в сельской местности.
2013г.
Общие затраты на капитальный ремонт многоквартирных домов, тыс. руб.
352446,1
в том числе ремонтно-строительные работы
337462,6
из них:
ремонт и замена строительных конструкций
1820,8
ремонт и замена инженерного оборудования
125941,4
ремонт и утепление фасадов
15006,5
ремонт фундаментов многоквартирных домов
3968,8
ремонт крыши и замена кровли
133841,6
ремонт лифтового оборудования
42921,4
замена лифтов
1468,0
установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа)
12226,5
Из общего объема затрат на капитальный ремонт многоквартирных домов в 2013 году 23,5% приходится на работы, выполненные в сельской местности.
21.12.2013г
Управляющая компания "Сельский Комфорт" поздравляет Вас с Наступающим Новым Годом!
******************************************************************************************************************************************************************************************
Пусть Лошадь вам под Новый год
Любовь и счастье принесет,
Пусть на работе -все в ажуре,
Пусть стороной обходят бури.
В Веселье этот год встречайте,
Но и про нас не забывайте!
В преддверии новогодних праздников напоминаем Вам, что есть хорошая традиция- входить в Новый Год без долгов.Не забывайте,Собственники обязаны ежемесячно вносить плату за коммунальные услуги.
****************************************************************************************************************************************************************************************** Весь год мы заняты делами
Куда-то все торопимся,спешим,
И в суматохе забываем
Квартплату вовремя платить.
Не забирайте с собой в Новый Год старые долги!!
Уважаемые собственники квартир!
Управляющая компания "Сельский Комфорт" поздравляет Вас с Наступающим Новым Годом!
******************************************************************************************************************************************************************************************
Пусть Лошадь вам под Новый год
Любовь и счастье принесет,
Пусть на работе -все в ажуре,
Пусть стороной обходят бури.
В Веселье этот год встречайте,
Но и про нас не забывайте!
В преддверии новогодних праздников напоминаем Вам, что есть хорошая традиция- входить в Новый Год без долгов.Не забывайте,Собственники обязаны ежемесячно вносить плату за коммунальные услуги.
****************************************************************************************************************************************************************************************** Весь год мы заняты делами
Куда-то все торопимся,спешим,
И в суматохе забываем
Квартплату вовремя платить.
Не забирайте с собой в Новый Год старые долги!!