Новости


08.11.2012г

О готовности жилого фонда г. Чебоксары к зимнему периоду 2012-2013г.г.


   О готовности жилого фонда г. Чебоксары к зимнему периоду 2012-2013г.г.
Подача отопления в жилые дома в 2012 г. началась с 05.10.2012 г., к этому времени 100 % многоквартирных жилых домов были готовы к приему тепла с получением нарядов на пуск тепла.
Основными объектами подготовки многоквартирных домов к зимнему периоду являются состояние кровли, системы отопления, утепление зданий и завершение всех ремонтов, запланированных мероприятиями подготовки к отопительному сезону по результатам весенних осмотров.
В ходе реализации региональной адресной программы в Чебоксарах в текущем году выполнен капитальный ремонт кровли в 29 МКД, внутридомовых систем отопления-  в 53 жилых домах.
За счет средств текущего ремонта и содержания жилья отремонтировано 65,14 тыс. кв. метров кровли в 407 МКД. Заменены 17,1 тыс. п. метров внутридомовых трубопроводов отопления и 9,1 тыс. п. метров трубопроводов ГВС.
Отремонтировано 50,3 тыс. п. метров межпанельных швов в 53 МКД, что составляет 118 % от запланированного объема. Отремонтированы оконные рамы и восстановлено около 2 тыс. кв. метров остекления в подъездах. В полном объеме выполнен запланированный объем ремонтов входов в подъезды (314 подъездов). Ремонт подъездов осуществлен в 133 домах (120, 3 тыс. кв. метров).
На смотрах- конкурсах, проведённых районными администрациями города Чебоксары в октябре,  оценена готовность автотракторной техники  управляющих организаций к работе в зимних условиях. Причём, критериями смотра являлись не только техническое состояние автомобилей, тракторов, навесного снегоуборочного оборудования, но и наличие систем спутниковой навигации, обеспечение рабочим бригадам на технических участках условий для временных  перерывов, приёма пищи  и отдыха при обильных снегопадах.
Управляющими компаниями эксплуатируются 80 единиц автотракторной техники. В том числе тракторами с навесными агрегатами 29 шт. При необходимости управляющие организации на зимний период арендуют дополнительную автотракторную снегоуборочную технику.
Оборудованы системами спутниковой связи 34 единицы автомобильной и тракторной техники. До конца текущего года планируется установка систем спутниковой навигации ещё на 6 транспортных средств. Сведения по УК- реорганизованных  из МУП РУ ЖКХ.
Во исполнение распоряжения администрации города Чебоксары от 29.12.2011 г. № 3675-р «О повышении минимальной месячной тарифной ставки рабочего 1 разряда по муниципальным предприятиям города Чебоксары» размер минимальной месячной тарифной ставки рабочего 1 разряда для муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства был установлен в размере 4473,0 руб.  В среднем за уборку одной дворовой территории (в зависимости от площади) дворникам выплачивается от 3 000 руб. до 11 000 руб. Кроме того, в зимний период дворникам выплачивается премия от 25% до 60% за уборку снега.
Существенной проблемой  для механизированной уборки снега, как известно, является не упорядоченная парковка личного автотранспорта во дворах.
Рабочим комиссиям, в составе специалистов районных администраций города Чебоксары, МБУ «Управление жилфондом г. Чебоксары», МБУ «Экология»,  ОАО «Спецавтохозяйство» и Управляющих организаций,  которые еженедельно проводят воскресные рейды санитарной уборки и своевременного вывоза ТБО, указано взять под контроль технологическую организацию свободного проезда через дворы и подъездов к контейнерным площадкам ТБО.  
Жилой фонд города подготовлен к зимнему периоду. В настоящее время персонал управляющих организаций,  после завершения основных работ по наладке внутридомовых систем теплоснабжения, а также уличных ремонтов МКД,  завершают ремонтные работы по утеплению подъездов, остеклению, ремонту входных дверей, выходов в подвалы, на чердаки и утеплителей для продухов.
08.11.2012г

Плата за коммунальные услуги по Чувашской Республике на конец октября 2012 года

По данным Чувашстата в октябре  2012 года по отношению к сентябрю 2012 года тарифы на коммунальные услуги в республике не изменились, по отношению к декабрю 2011 года стоимость коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление, газоснабжение, электроснабжение) в среднем увеличилась:
- по холодному водоснабжению и водоотведению –  на 10,2 %;
- по горячему водоснабжению – на 10,8 %;
- по отоплению – на 10,8 %;
- по газоснабжению – на 15 %;
- по снабжению электроэнергией – на 5,2%.
При этом плата граждан за коммунальные услуги в октябре 2012 года по сравнению с декабрем 2011 года изменилась не более чем на 10,4% - в благоустроенных домах с централизованным отоплением, и на 15% - в домах с газовым отоплением.
Плата за отдельные виды коммунальных услуг в сравнении с регионами  Приволжского федерального округа (далее – ПФО) на конец октября 2012 г. сложилась в следующих размерах:
- плата за природный газ в Чувашской Республике составила 47,17 руб. с человека в месяц. При этом максимальный размер платы отмечен в Самарской области – 80,47 руб., а минимальный - в Удмуртской Республике – 44,64 руб.;
- плата за 100 кВт*ч электроэнергии в квартирах без электроплит в нашей республике сложилась в размере 219,00 руб. Максимальный размер платы за электроэнергию зафиксирован в Самарской области – 269,00 руб., а минимальный - в Оренбургской области – 198,00 руб.;
- плата за услуги холодного водоснабжения и водоотведения в Чувашской Республике равна 153,33 руб. с человека в месяц. Так, максимальный размер платы за услуги холодного водоснабжения и водоотведения наблюдается в Саратовской области  – 252,86 руб., а минимальный - в Республике Удмуртия – 141,70 руб.;
- плата за отопление за 1 кв. метр  общей площади в республике взимается в размере  20,93 руб. за 1 м2 общей площади. Тогда как максимальный размер платы за отопление зарегистрирован в Нижегородской области – 29,52 руб., а минимальный - в Республике Башкортостан – 16,02 руб.;
- плата за услуги горячего водоснабжения в Чувашской Республике составила 208,63 руб. с человека в месяц. Следует отметить, что максимальный размер платы составил в Самарской области – 358,81 руб., а минимальный - в Республике  Башкортостан – 203,79 руб.
Необходимо отметить, что на конец октября 2012 года плата за коммунальные услуги в республике сложилась ниже по сравнению с другими регионами ПФО. Так, по природному газу и горячему водоснабжению Чувашская Республика находится на 2 месте снизу среди 14-ти субъектов ПФО, по электроэнергии, холодному водоснабжению и водоотведению – на 3 месте, отоплению – на 6 месте.
02.11.2012г

Тарифы на коммунальные услуги на 2012 год установлены в рамках предельных индексов

В Чувашской Республике, как и по всей Российской Федерации изменение тарифов на коммунальные услуги  на 2012 год произошло с учетом:
- поручения Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2011 г. № ДК-П9-6808, а также послания Президента Чувашской Республики М.В.Игнатьева Государственному Совету Чувашской Республики по установлению максимального роста платы граждан за коммунальные услуги к уровню 2011 года (с учетом выполнения условия сопоставимости набора и объемов потребления услуг): не более чем на 10,4% (при наличии централизованного отопления) и 15% (при наличии газового отопления);
- доведенных Федеральной службой по тарифам для Чувашской Республики предельных минимальных и максимальных уровней тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению, а также предельных индексов максимально возможного изменения тарифов на тепловую энергию, холодное водоснабжение,  водоотведение и очистку сточных вод.
Анализ представленных ОМС квитанций на оплату жилищно-коммунальных услуг за сентябрь показал, что изменение платы граждан за коммунальные услуги составило не более чем на 10,4% (при наличии централизованного отопления), и на 15% (при отсутствии централизованного и наличии газового отопления) к уровню 2011 года при со­поставимых условиях, что соответствует критерию, обозначенному в Послании Президента Чувашской Республики М.В.Игнатьева Государственному Совету Чувашской Республики на 2012 год.
Что касается платы за жилое помещение, то согласно ст. 154 Жилищного Кодекса Российской Федерации она устанавливается для:
1) нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда;
2) собственников жилых помещений в многоквартирном доме.
В первом случае, органами местного самоуправления устанавливается плата за жилое помещение для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда. Эта плата включает:
- плату за пользование жилым помещением (плата за наем);
- плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда.
Во втором случае, размер платы за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома самостоятельно утверждается собственниками жилых помещений на общем собрании и устанавливается на срок не менее чем один год.
Если собственники помещений в многоквартирных домах на общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, то такой размер утверждается органом местного самоуправления.
Плата за жилое помещение для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, которая включает в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Рост платы за содержание и ремонт жилого помещения с 1 сентября 2012 года по отношению к декабрю 2011 года составил:
1) город Алатырь – 133,7% (Решение Собрания депутатов города Алатыря от 24.07.2012г. № 41/17-5 «Об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, за пользование жилым помещением (плата за наем)»);
2) город Чебоксары:
  ООО «Реал-Люкс» - 118,1%  (Протокол очередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования по адресу: ул. Кукшумская, д. 25 от 30.12.2011 г. № 10);
  ООО «Жилкомсервис» - 127,9% (Протокол очередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования по адресу: пр. Яковлева, д. 10, кор. 1 от 30.12.2011 г. № 1);
  ООО «Новоюжный» - в 1,8 раза, в связи с введением платы за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (Протокол очередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования по адресу: г.Чебоксары, Эгерский б-р, д. 29 от 28.12.2011 г. № 2 и протокол внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме № 29 по Эгерскому бульвару от 09.02.2012 г.). Согласно Федеральному закону от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» капитальный ремонт многоквартирного дома финансируется в том числе за счет средств собственников жилых помещений в размере не менее 5% от сметы расходов;
3) город Шумерля – 110,0% (Протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном жилом доме по адресу: г.Шумерля, ул. Косточкина, дом. 16);
4) Янтиковский район – 111,7% (Решение Собрания депутатов Янтиковского сельского поселения от 28.11.2011 г. № 10/2 «О плате за жилое помещение на 2012 год» и Протокол общего собрания жильцов многоквартирных домов, входящих в состав «ТСЖ Янтиковское» и непосредственно заключившие договора с ООО «УК Янтиковская» от 22.06.2012 г.);
По остальным районам плата за содержание и ремонт жилого помещения в сентябре 2012 года по данным администраций муниципальных образований осталась неизменной.
02.11.2012г

Тарифы на коммунальные услуги на 2012 год установлены в рамках предельных индексов

В Чувашской Республике, как и по всей Российской Федерации изменение тарифов на коммунальные услуги  на 2012 год произошло с учетом:
- поручения Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2011 г. № ДК-П9-6808, а также послания Президента Чувашской Республики М.В.Игнатьева Государственному Совету Чувашской Республики по установлению максимального роста платы граждан за коммунальные услуги к уровню 2011 года (с учетом выполнения условия сопоставимости набора и объемов потребления услуг): не более чем на 10,4% (при наличии централизованного отопления) и 15% (при наличии газового отопления);
- доведенных Федеральной службой по тарифам для Чувашской Республики предельных минимальных и максимальных уровней тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению, а также предельных индексов максимально возможного изменения тарифов на тепловую энергию, холодное водоснабжение,  водоотведение и очистку сточных вод.
Анализ представленных ОМС квитанций на оплату жилищно-коммунальных услуг за сентябрь показал, что изменение платы граждан за коммунальные услуги составило не более чем на 10,4% (при наличии централизованного отопления), и на 15% (при отсутствии централизованного и наличии газового отопления) к уровню 2011 года при со­поставимых условиях, что соответствует критерию, обозначенному в Послании Президента Чувашской Республики М.В.Игнатьева Государственному Совету Чувашской Республики на 2012 год.
Что касается платы за жилое помещение, то согласно ст. 154 Жилищного Кодекса Российской Федерации она устанавливается для:
1) нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда;
2) собственников жилых помещений в многоквартирном доме.
В первом случае, органами местного самоуправления устанавливается плата за жилое помещение для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда. Эта плата включает:
- плату за пользование жилым помещением (плата за наем);
- плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда.
Во втором случае, размер платы за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома самостоятельно утверждается собственниками жилых помещений на общем собрании и устанавливается на срок не менее чем один год.
Если собственники помещений в многоквартирных домах на общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, то такой размер утверждается органом местного самоуправления.
Плата за жилое помещение для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, которая включает в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Рост платы за содержание и ремонт жилого помещения с 1 сентября 2012 года по отношению к декабрю 2011 года составил:
1) город Алатырь – 133,7% (Решение Собрания депутатов города Алатыря от 24.07.2012г. № 41/17-5 «Об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, за пользование жилым помещением (плата за наем)»);
2) город Чебоксары:
  ООО «Реал-Люкс» - 118,1%  (Протокол очередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования по адресу: ул. Кукшумская, д. 25 от 30.12.2011 г. № 10);
  ООО «Жилкомсервис» - 127,9% (Протокол очередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования по адресу: пр. Яковлева, д. 10, кор. 1 от 30.12.2011 г. № 1);
  ООО «Новоюжный» - в 1,8 раза, в связи с введением платы за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (Протокол очередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования по адресу: г.Чебоксары, Эгерский б-р, д. 29 от 28.12.2011 г. № 2 и протокол внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме № 29 по Эгерскому бульвару от 09.02.2012 г.). Согласно Федеральному закону от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» капитальный ремонт многоквартирного дома финансируется в том числе за счет средств собственников жилых помещений в размере не менее 5% от сметы расходов;
3) город Шумерля – 110,0% (Протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном жилом доме по адресу: г.Шумерля, ул. Косточкина, дом. 16);
4) Янтиковский район – 111,7% (Решение Собрания депутатов Янтиковского сельского поселения от 28.11.2011 г. № 10/2 «О плате за жилое помещение на 2012 год» и Протокол общего собрания жильцов многоквартирных домов, входящих в состав «ТСЖ Янтиковское» и непосредственно заключившие договора с ООО «УК Янтиковская» от 22.06.2012 г.);
По остальным районам плата за содержание и ремонт жилого помещения в сентябре 2012 года по данным администраций муниципальных образований осталась неизменной.
02.11.2012г

«Деловые стандарты» «Новэка»

Ситуация вокруг взаимоотношений ООО “Коммунальные технологии” и ООО “Управляющая компания “Новэк” могла бы остаться на уровне спора двух хозяйствующих субъектов, если бы не одно но. Речь в данном конфликте идет о жизненно важном для новочебоксарцев ресурсе — тепловой энергии. В том, чтобы она бесперебойно поступала в жилые дома в период отопительных сезонов, должны быть заинтересованы все стороны. Но так ли происходит на самом деле? Рассмотрим некоторые ключевые моменты.
Обычная нерасторопность или...
О том, что жителей Новочебоксарска пугают “Коммунальными технологиями”, которые якобы не желают подавать тепло в дома, обслуживаемые УК “Новэк”, говорили давно. Многие помнят, что еще в прошлом году в начале отопительного сезона управляющая компания попыталась свой конфликт с ресурсоснабжающей организацией (из-за неоплаченных счетов за тепло) вывести на политиче­ский уровень.
И тогда, и нынешней осенью в УК предпочитали не упоминать, что батареи в квартирах многих горожан оставались холодными только по одной причине — ряд жилых домов, которыми управляет “Новэк”, не имел допуска на подачу тепловой энергии. Одним словом, УК своевременно не подготовилась к отопительному сезону.
Генеральный директор ООО “Коммунальные технологии” Юрий Алексеев еще в начале октября 2012 года на встрече с журналистами объявил, что никакой мести в отношении должников на начало отопительного сезона не будет: “Если где-то тепло еще не подано, это может быть связано лишь с готовностью самих объектов его принять”.
Нерасторопность в исполнении своих обязанностей “Новэком” можно было бы списать на то, что УК обслуживает огромный жилой фонд (217 из 522 домов в Новочебоксар­ске). Отчего же тогда ООО “УК ЖКХ”, обслуживающее 157 домов, успело подключить все к 12 октября, а “Новэк” не справился и к 15-му? Почему из первой частной компании в “Грани” не поступило ни одной жалобы, а из второй более десятка? Это главные вопросы, которые мы хотели бы задать руководству “Новэка”.
Секрет неуспеваемости
Госжилинспекция Чувашии разработала критерии оценки эффективности деятельности управляющих компаний, действующих в нашей республике. Среди основных показателей количество поступивших жалоб, обращений граждан по фактам неудовлетворительной работы управляющей организации, выявленных нарушений, выданных, а также неисполненных предписаний.
Кроме того, имело значение, привлекались ли должностные лица и организации к административной ответственности, насколько соблюдены стандарты раскрытия информации о деятельности организации, имеет ли она долг перед ресурсо­снабжающими организациями, как собирает платежи с граждан.
На основе этой информации был составлен рейтинг из 119 управляющих организаций Чувашии. Думаю, многие уже догадались, что замыкает список с минимальными десятью баллами ООО “УК “Новэк”.
Хотя читателям газеты “Грани” этот рейтинг ничего нового не сообщил. Новочебоксарцы еще помнят историю с прежним руководителем управляющей компании, который в этом году был осужден за совершенное им уголовное преступление. Именно в период его руководства “Новэком”
“Коммунальные технологии” недополучили около 80 миллионов рублей, собранных с населения для предполагаемого перечисления ресурсоснабжающей организации. Куда бы они могли деться?
Долг платежом красен
Рассмотрим схему поставки тепла населению.
В Новочебоксарске почти все дома получают тепло, выработанное на ТЭЦ-3. ОАО “ТГК-5” за деньги отпускает ресурс “Коммунальным технологиям”, которые в свою очередь доставляют тепло до жилых домов и продают его управляющим компаниям и ТСЖ. Вырученные средства идут в первую очередь на реконструкцию и капитальный ремонт подземных коммуникаций (это весьма затратная статья расходов).
Понятно, что отказ УК расплачиваться за поставленный ресурс может привести, с одной стороны, к проблемам в расчетах с энергетиками. С другой, не вложенные вовремя в ремонт труб миллионы рублей могут аукнуться впослед­ствии экстремальными ситуациями и аварийными отключениями тепла и горячей воды.
Правда, в нашем городе подобные предположения звучат фантастически, поскольку уже свыше двадцати лет сколь-нибудь серьезных происшествий на теплосетях просто не случалось. И это явная заслуга новочебоксарских теплосетей. Впрочем, современная история России знает и противоположные примеры.
Но не сгущают ли краски “Коммунальные технологии”? Так ли серьезна проблема? Обратимся к цифрам.
На 1 октября 2010 года задолженность “Новэка” за тепловую энергию, по данным, предоставленным в ресурсоснабжающей организации, составляла порядка 68 миллионов рублей. К 1 апреля 2011 года она выросла до 130 миллионов рублей, на 10 октября 2012-го уже превышала 233 миллиона рублей. Впрочем, эту сумму в “Новэке” не признают.
В результате Новочебоксар­ские тепловые сети ООО “Коммунальные технологии” оказались в непростой ситуации: отключить должника от системы теплоснабжения по Жилищному кодексу РФ ресурсоснабжающая организация не имеет права, но и заставить этого должника погасить задолженность тоже не может. Таким образом, “Новэк” на протяжении нескольких лет получает “бесплатное” тепло. Но было ли оно таковым для жильцов?
Контраргументы
Представьте ситуацию: в квартире жильца температура ниже положенных минимальных 18 градусов. Возмущенный “некаче­ственным” теплом, он полностью отказывается платить за отопление и даже находит понимание в суде.
“Бред, абсурд. Такого не может быть, — возразят на это специалисты. — Нужно вызывать комиссию, проводить замеры в присут­ствии представителей управляющей компании, составить акт. И лишь потом следует перерасчет, то есть уменьшение платы, но не ее отмена”. Или представьте себе покупателя, который на основании того, что дно булки подгорело, забирает ее с прилавка бесплатно. Примерно так действовал “Новэк”, утверждают в “Коммунальных технологиях”. Ссылаясь на “некачественное” тепло, управляющая компания в ряде случаев вообще отказывается платить за услугу ресурсоснабжающей организации. Между тем тепло в дома поставлялось. Более того, юридически подтвержденного акта о предоставлении некачественной услуги “Новэк” ни разу не предъявил, сообщили в “КТ”, да и жители домов с жалобами на холод в квартирах не обращались.
Доначисление с возвратом
“Грани” неоднократно указывали на любопытный факт. УК “Новэк” считала, что получает от “КТ” тепло некачественное, однако с населения плату собирала как за вполне качественное, то есть 100 процентов платы.
Руководитель управляющей компании Андрей Ющенко не раз в устном общении со СМИ обещал разницу жильцам вернуть. Вот только что он имел в виду? Не считать же таким возвратом ситуацию, когда людям в одной и той же расчетке по одной статье возвращали некую сумму и тут же по другой статье доначисляли сумму примерно равную, а то и превышающую “возврат”. О такой ситуации мы писали в материале “Доначисление с возвратом” (“Грани” за 2 июня 2012 года. — Прим. авт.).
Суды
Судебные споры по поводу долгов за поставленное тепло длятся уже больше двух лет. Всего “Коммунальными технологиями” подано с десяток исков, и окончательного решения по ним до сих пор не принято. По мнению представителей “КТ”, “Новэк” всячески затягивает разбирательство, используя для этого любую возможность.
До конца неясным остается и судьба жильцов восьми домов, решивших сменить управляющую компанию. “Новэк” не признает данное решение, потому точку в каждом случае снова должен по­ставить суд.
Первые обнадеживающие решения Верховного суда Чувашии в пользу собственников помещений уже есть, впрочем, еще возможно кассационное рассмотрение дела.
Власть исполнительная и законодательная
В отношении недобросовестных компаний не раз резко высказывались как Глава Чувашии Михаил Игнатьев, так и первые лица государства. Достаточно вспомнить хотя бы такие их оценочные характеристики, как “взять за шкирку”, “земля под ногами будет гореть”, “закрывать надо”.
Ряд практических шагов для наведения порядка в сфере ЖКХ предпринял М.Игнатьев, издавший еще в прошлом году Указ “О дополнительных мерах по обеспечению и защите прав и законных интересов населения Чуваш­ской Республики при предоставлении жилищно-коммунальных услуг” (об этом “Грани” писали год назад в материале “Меняю управляющую компанию. “Новэк” не предлагать...” за 11 октября 2011 года. — Прим. авт.). В Указе предложено несколько дей­ствительно полезных вещей. Многое с тех пор уже сделано. В частности, разработаны критерии оценки эффективности деятельности управляющих компаний, создана правительственная комиссия по рассмотрению спорных вопросов, возникающих при применении тарифов...
Впрочем, ситуация вокруг “Новэка” не уникальна в России, скорее, наглядно демонстрирует схожие проблемы, возникающие в других регионах. Именно потому требуется ужесточение ответственности (вплоть до введения уголовной) за неплатежи ресурсоснабжающим организациям.
Информация об этом в сети Интернет периодически появляется, поэтому вполне возможно, что такой законопроект вскоре будет разработан и принят. А пока приходится только догадываться: каким образом руководители управляющих организаций с самым низким в Чувашии рейтингом эффективности работы получают всероссийские премии?
02.11.2012г

Проведен очередной рейд с проверкой площадок ТБО

В воскресенье 28 октября 2012 года проведена очередная проверка своевременности вывоза ТБО и КГО управляющими организациями  г.Чебоксары
02.11.2012г

Конфликт управляющих компаний должен быть, как можно быстрее исчерпан

31 октября в администрации г.Чебоксары состоялся брифинг, посвященный переходу части многоквартирных домов, находившихся на обслуживании управляющей компании «Деон», на обслуживание к УК ЖКХ «Инженер».  В нем приняли участие журналисты, представители советов многоквартирных домов, руководители управляющих компаний. Вел брифинг глава Ленинского района Владимир Филиппов. Смена управляющей компании – процедура сложная, но технически вполне осуществимая. Помимо решения общего собрания жителей дома о смене управляющей компании, совету МКД необходимо урегулировать вопросы, касающиеся договорных взаимоотношений с ресурсоснабжающими организациями. Этот процесс не сразу был отлажен, и потому в октябре в многоквартирные дома пришли платежки и от «Деона», и от «Инженера». У  людей возник законный вопрос: кому же, в конце концов, они должны платить? Именно на этом вопросе было акцентировано внимание на встрече с прессой. Как напомнила директор МБУ «Управление жилфондом г.Чебоксары» Ольга Епифанова, с января по май 2012 года прошли общие собрания собственников помещений по вопросу недоверия управляющей компании ООО «УК «Деон» и переходу в управление ООО «УК ЖКХ «Инженер». Речь идет о следующих домах:

- №№15, 15А, 17, 19, 21, 21А, 23, 23А, 23Б, 25, 29, 33, 64, 66, 68, 70, 72, 76, 82, 84, 90, 92, 94, 96, 100 по пр. Мира;
- №№ 1, 1/1, 3, 5, 11, 11/2, 15, 15/1, 19, 21, 23, 25, 29, 30, 31, 31А, 32, 35/17 по ул. Хевешская;
- №№ 5,7,9,11,13 по Эгерскому бульвару.
Легитимность процедуры выбора управляющей организации в этих 48 многоквартирных домах подтверждена Государственной жилищной инспекцией Чувашской Республики.  В ведомстве сделано заключение, что управляющая компания ООО «УК ЖКХ «Инженер» имеет право заключать договоры управления с собственниками помещений, а также договоры на поставку энергоресурсов с ресурсоснабжающими организациями. Что и было сделано ООО «УК ЖКХ «Инженер» с 1 октября 2012 года. В настоящее время этой компанией ведется работа по заключению договоров управления с собственниками помещений. По предварительным данным, более 50 % собственников помещений уже заключили договоры управления многоквартирными домами.
Подводя итог почти часовому брифингу, Владимир Филиппов отметил, что волеизъявление большинства собственников – это закон, обязательный для исполнения всеми собственниками многоквартирного дома. В ноябре жители домов, принявшие решение о смене управляющей компании, должны получить квитанции об оплате жилищно-коммунальных услуг только от управляющей компании УК ЖКХ «Инженер».
Распространение квитанций другой компанией будет воспринят нами как сигнал для обращения в правоохранительные органы о возбуждении проверки по факту мошенничества. Мы должны поставить точку в этом конфликте, - завершил разговор В.Филиппов
02.11.2012г

Госжилинспекция Чувашии

Государственная жилищная инспекция Чувашской Республики объявляет конкурс для включения в кадровый резерв на замещение должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики
Государственная жилищная инспекция Чувашской Республики объявляет конкурс для включения в кадровый резерв на замещение следующих должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики:
1. Категории «руководители» главной группы должностей:
начальник отдела государственного жилищного надзора – старший государственный жилищный инспектор Чувашской Республики;
начальник отдела технического контроля за состоянием жилищного фонда – старший государственный жилищный инспектор Чувашской Республики;
начальник отдела контроля платежей за жилищно-коммунальные услуги – старший государственный жилищный инспектор Чувашской Республики;
начальник отдела правовой и кадровой работы – старший государственный жилищный инспектор Чувашской Республики;
заведующий сектором бухгалтерского учета и отчетности;
заведующий сектором организационной работы и контроля.
2. Категории «специалисты» ведущей группы должностей:
консультант отдела государственного жилищного надзора – государственный жилищный инспектор Чувашской Республики;
консультант отдела технического контроля за состоянием жилищного фонда –государственный жилищный инспектор Чувашской Республики;
консультант отдела правовой и кадровой работы – государственный жилищный инспектор Чувашской Республики.
3. Категории «специалисты» старшей группы должностей:
старший государственный жилищный инспектор Чувашской Республики отдела государственного жилищного надзора;
старший государственный жилищный инспектор Чувашской Республики отдела технического контроля за состоянием жилищного фонда;
старший государственный жилищный инспектор Чувашской Республики отдела контроля платежей за жилищно-коммунальные услуги;
главный специалист-эксперт отдела правовой и кадровой работы – государственный жилищный инспектор Чувашской Республики;
главный специалист-эксперт сектора бухгалтерского учета и отчетности;
главный специалист-эксперт сектора организационной работы и контроля;
ведущий специалист-эксперт сектора организационной работы и контроля.

Квалификационные требования, предъявляемые к претендентам:
начальник отдела государственного жилищного надзора – старший государственный жилищный инспектор Чувашской Республики;
начальник отдела технического контроля за состоянием жилищного фонда – старший государственный жилищный инспектор Чувашской Республики – высшее профессиональное образование по одному из направлений подготовки (специальности): «Промышленное и гражданское строительство», «Теплогазоснабжение и вентиляция», «Автоматика и телемеханика» или по иным направлениям подготовки (специальностям), соответствующим направлениям деятельности инспекции, и стаж государственной службы Российской Федерации не менее четырех лет либо стаж работы по специальности не менее пяти лет;
начальник отдела контроля платежей за жилищно-коммунальные услуги – старший государственный жилищный инспектор Чувашской Республики – высшее профессиональное образование в области экономики, финансов, бухгалтерского учета и стаж государственной службы Российской Федерации не менее четырех лет либо стаж работы по специальности не менее пяти лет;
начальник отдела правовой и кадровой работы – старший государственный жилищный инспектор Чувашской Республики – высшее юридическое образование и стаж государственной службы Российской Федерации не менее четырех лет либо стаж работы по специальности не менее пяти лет;
заведующий сектором бухгалтерского учета и отчетности – высшее профессиональное образование в области экономики, финансов, бухгалтерского учета и стаж государственной службы Российской Федерации не менее двух лет либо стажа работы по специальности не менее четырех лет;
заведующий сектором организационной работы и контроля – высшее профессиональное образование и стаж государственной службы Российской Федерации не менее двух лет либо стаж работы по специальности не менее четырех лет.
консультант отдела государственного жилищного надзора – государственный жилищный инспектор Чувашской Республики;
консультант отдела технического контроля за состоянием жилищного фонда –государственный жилищный инспектор Чувашской Республики – высшее профессиональное образование по одному из направлений подготовки (специальности): «Промышленное и гражданское строительство», «Автоматика и телемеханика», «Теплогазоснабжение и вентиляция» или по иным направлениям подготовки (специальностям), соответствующим направлениям деятельности отдела, и стаж государственной службы Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации не менее двух лет либо стаж работы по специальности не менее четырех лет;
консультант отдела правовой и кадровой работы – высшее профессиональное образование по одному из направлений подготовки (специальности): «Юриспруденция», «Правоведение» или по иным направлениям подготовки (специальностям), соответствующим направлениям деятельности отдела, и стаж государственной службы Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации не менее двух лет либо стаж работы по специальности не менее четырех лет;
старший государственный жилищный инспектор Чувашской Республики отдела государственного жилищного надзора;
старший государственный жилищный инспектор Чувашской Республики отдела технического контроля за состоянием жилищного фонда – высшее профессиональное образование по одному из направлений подготовки (специальности): «Промышленное и гражданское строительство», «Автоматика и телемеханика», «Теплогазоснабжение и вентиляция» или по иным направлениям подготовки (специальностям), соответствующим направлениям деятельности отдела;
старший государственный жилищный инспектор Чувашской Республики отдела контроля платежей за жилищно-коммунальные услуги – высшее профессиональное образование в области экономики, финансов, бухгалтерского учета;
главный специалист-эксперт отдела правовой и кадровой работы – государственный жилищный инспектор Чувашской Республики – высшее юридическое образование;
главный специалист-эксперт сектора бухгалтерского учета и отчетности – высшее профессиональное образование в области экономики, финансов, бухгалтерского учета;
главный специалист-эксперт сектора организационной работы и контроля – высшее профессиональное образование;
ведущий специалист-эксперт сектора организационной работы и контроля – высшее профессиональное образование.

Гражданин Российской Федерации, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в Госжилинспекцию Чувашии документы в соответствии с пунктом 7 Положения о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г.
№ 112, а именно:
а) личное заявление (образец);
б) собственноручно заполненную и подписанную анкету (форма) с приложением фотографии;
в) копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);
г) документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию:
копию трудовой книжки или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы);
копии документов о профессиональном образовании, а также по желанию гражданина - о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы);
д) документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению (учетная форма № 001-ГС/у «Заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или её прохождению»);
е) справку о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина (государственного гражданского служащего), претендующего на замещение должности государственной гражданской службы Чувашской Республики (форма);
ж) справку о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей гражданина (государственного гражданского служащего), претендующего на замещение должности государственной гражданской службы Чувашской Республики (форма);
з) иные документы, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации;
Несвоевременное представление указанных документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа гражданину в их приеме.
Документы на участие в конкурсе принимаются с 6 ноября 2012 г. по 26 ноября 2012 г. по рабочим дням с 8 до 12 и с 13 до 17 часов по адресу: 428017, г. Чебоксары, ул. Пирогова, д.16, каб.448.
Предполагаемое место проведения конкурса: г. Чебоксары, ул. Пирогова, д.16, каб. 434.
Предполагаемые время и дата его проведения – 14 часов 11 декабря 2012 года.
Порядок проведения конкурса определен Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации».
За дополнительной информацией обращаться по тел.: 43-88-34, 43-88-65; факс: 43-88-34; эл.почта.: goszhil22@cap.ru.
24.10.2012г

Госжилинспекция Чувашии Проверка исполнения выданных предписаний

В ходе проведения мероприятия по контролю установлено, что собственниками пяти квартир жилого дома №58 по ул. Советская пос. Кугеси в установленный срок не были выполнены требования Госжилинспекции Чувашии по приведению в проектное состояние систем электроснабжения.
Госжилинспекцией Чувашии в отношении собственников квартир возбуждены дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ. Материалы дел направлены для рассмотрения в судебный участок №2 пос. Кугеси Чебоксарского района.
17.10.2012г

О готовности предприятий жилищно-коммунального комплекса содержать городское хозяйство в зимних условиях.

Отчёт
на  совещании у заместителя главы администрации  
г. Чебоксары по   вопросам ЖКХ  
16 октября 2012 г.                                                    
  

1. О готовности предприятий жилищно-коммунального комплекса содержать городское хозяйство в зимних условиях.
         1.1. Оценка готовности автотракторной техники  управляющих организаций к работе в зимних условиях планируется администрациями районов города Чебоксары на смотрах- конкурсах, которые состоятся в ближайшее время: в Калининской и Ленинской  районных администрациях- 18 ноября, в Московской 1-2 ноября 2012 г.
Управляющими компаниями эксплуатируются 80 единиц автотракторной техники. В том числе тракторами с навесными снегоуборочными агрегатами 29 шт. Из них оборудованы системой спутниковой связи 7 тракторов. До конца текущего года планируется установка систем спутниковой навигации ещё на 6 транспортных средств.
При необходимости управляющие организации на зимний период арендуют автотракторную снегоуборочную технику.
         1.2. Во исполнение распоряжения администрации города Чебоксары от 29.12.2011 г. № 3675-р «О повышении минимальной месячной тарифной ставки рабочего 1 разряда по муниципальным предприятиям города Чебоксары» размер минимальной месячной тарифной ставки рабочего 1 разряда для муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства был установлен в размере 4473,0 руб. В среднем за уборку одной дворовой территории (в зависимости от площади) дворникам выплачивается от 3 000 руб. до 11 000 руб. Кроме того, в зимний период дворникам выплачивается премия от 25% до 60% за уборку снега.


Директор МБУ
«Управление жилфондом г.Чебоксары»                        О. И. Епифанова
17.10.2012г

Госжилинспекция Чувашии Руководитель Госжилинспекции Чувашии Иван Никитин провел прием граждан по личным вопросам


15 октября в комнате приема посетителей Администрации Главы Чувашии руководитель Госжилинспекции республики Иван Никитин провел прием граждан по личным вопросам. В ходе приёма рассмотрено 5 обращений граждан, в том числе 4 коллективных. Всего принято 11 человек, проживающих в городах Чебоксары и Новочебоксарск.
Обратившимися были затронуты вопросы содержания и эксплуатации жилищного фонда. По всем обозначенным гражданами проблемам даны соответствующие разъяснения и консультации, оказана практическая помощь.

Напоминаем, что личный прием граждан руководителями органов исполнительной власти Чувашской Республики  проводится по вопросам, отнесенным к их компетенции, по адресу: г. Чебоксары, пл. Республики, дом 2, каб. 105.
Справки по телефонам: 62-34-53, 39-36-43.
16.10.2012г

МБУ "Управление жилфондом г.Чебоксары" Информация о социальном найме жилья

11 и 13 октября в МБУ "Управление жилищным фондом по г.Чебоксары" состоялся прем граждан по вопросам заключения договоров социального найма жилья. В указанные дни были заключены 76 договоров социального найма, кроме того, гражданами были сданы документы для оформления 70 вышеуказанных договоров.
По вопросам заключения, расторжения, а так же внесения изменений, граждане могут обращаться в приемные дни к юристу МБУ "Управление жилищным фондом по г.Чебоксары", или связываться по телефону для получения справок/
Приемные дни:  Четверг – с 15:00 до 19:00
Суббота – с 9:00  до 13:00